Где я?
ББ-Home > Бизнес-Среда > Бизнес в окружении > Потребительский экстремизм

Потребительский экстремизм

Когда-то кто-то поспешил заявить, что клиент всегда прав. Сегодня, все чаще сталкиваясь с проявлениями потребительского экстремизма, все больше бизнесменов готово поспорить с данным утверждением.

потребительский экстремизм
Потребительский экстрим!

«Не помещайте в микроволновую печь (в барабан стиральной машины) домашних питомцев», «не гладьте одежду на себе», «не проливайте на себя горячий кофе»… самоочевидные предупреждения о том, как надо и как не надо использовать тот или иной товар, кажутся нам настолько очевидными, что мы, – видимо, считая себя умнее других, – всегда готовы посмеяться над ними и над теми, кто размещает их на упаковках товаров и в руководствах пользователя.

Но производителям становится совсем не до смеха, когда на них подают в суд за причиненный ущерб бестолковые потребители, прокрутившие перед этим кошку в стиралке и считающие себя настолько «умными», что совсем не утруждают себя включением мозгов. Они тычут на суде в руководство по использованию и риторически вопрошают: «А где тут сказано, что нельзя? Здесь ничего такого нет. Пришлите денег, пожалуйста». И производители, бессильные в данном случае перед человеческой тупостью, присылают. А куда деваться?

Еще меньше радости вызывают у них целенаправленные и изощренные действия потребителей, избравших для себя подобные иски и тяжбы способом зарабатывания денег или, по крайней мере, бесплатного потребления.

На западе потребительский экстремизм уже давно не пустой звук, поэтому и такие надписи на коробках ни у кого смеха уже не вызывают. Добирается он и до России (говорят, началось все в 2002 году). И входит в силу и во вкус. А усиление законодательства о защите потребителей способствует этому. Самое время задуматься, кто же будет в такой ситуации смеяться последним и над чем (или кем)?

Полную версию статьи «Потребительский экстремизм» читайте здесь.


Серия «Бизнес в окружении»: краткие и регулярные срезы окружающей среды, в которой приходится действовать бизнесу с учетом ее недоброжелательности и враждебности.

Top